Вторник, 16.04.2024
Меню сайта
Форма входа


Начальник управления образования
Герасимов Николай Николаевич
8(83175)5-60-79 (тел., факс)
upr.obr@mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


>




Для вас, родители!


Психологическая готовность ребенка к школе

Уважаемые родители!

     Внимательно присмотритесь к своему ребенку.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо.  Учительница будет красивая и добрая,  одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

 

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему  овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.  

 

Психологическая готовность к школе включает в себя:

·         Личностно-социальную готовность

·         Интеллектуальную готовность

·         Мотивационную готовность

·         Эмоционально - волевую готовность.

Личностно – социальная готовность означает готовность ребенка  к общению и взаимодействию – как  со взрослыми, так и со сверстниками.

Мотивационная готовность подразумевает желание ребенка идти в школу, для того чтобы учиться, узнавать новое, т.е. желание быть учеником.

Интеллектуально  готовый к школе ребенок имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Эмоционально – волевая готовность позволяет ребенку контролировать свои эмоции и поведение во время уроков.

 

Недостаточная психологическая готовность  чаще всего возникает по следующим причинам:

·         В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался  со сверстниками; 

·         Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;

·         Был тревожным и имел низкую самооценку;

·         Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

·         Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

 

Психологически не готовому к школе ребенку трудно адаптироваться в школьным условиям и новым для него требованиям. Он  не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не «слышит» учителя,  не может включиться в общий режим работы класса, постоянно конфликтует с одноклассниками, с трудом осваивает школьную программу,  во всем полагается на помощь родителей, не проявляет  инициативы, чувствует себя неуспешным.