Воскресенье, 22.10.2017
Меню сайта
Форма входа
 
Начальник управления образования
 Герасимов Николай Николаевич  
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29


>


Главная » 2016 » Февраль » 11 » РМО учителей технологии
10:53
РМО учителей технологии

           28.01.2016 г. в МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино» состоялось заседание районного методического объединения учителей технологии в форме теоретического семинара.

           Тема теоретического семинара: «Системно-деятельностный поход как методологическая основа ФГОС.  Технология деятельностного метода обучения».

           Приоритетным направлением  общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

           Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и обучающихся.

           Деятельностный подход к обучению предполагает:

  • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

           Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. 

            В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС – Обрезчикова Н.Я., руководитель РМО учителей технологии, учитель технологии МБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино».
  2. Современные педагогические технологии: обзорная классификация, сущностные характеристики, изменение роли участников педагогического процесса.
    1. Ситуационная задача как средство формирования УУД на уроках технологии – Зайцева О.Ф., учитель технологии МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино».

b.     Использование информационных технологий в проектной деятельности – Адамейко В.И., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 2 г. Навашино».

3. Технология деятельностного метода обучения (ТДМ): понятие, сущность, основные положения. Особенности деятельностного метода обучения – Зимина О.В. – МКОУ «Новошинская специальная (коррекционная) школа».

4. Информационно - коммуникативные технологии в формировании УУД на уроках – Обрезчикова Н.Я., учитель технологии  МБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино».

5. Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (2015–2016 учебный год) – Овсянникова Л.А., методист ИДК Управления образования Администрации городского округа Навашинский.

           Далее прошла работа в группах по формированию УУД в  проектной деятельности. Участникам были предоставлены памятки: «Формирование УУД учащихся на разных этапах работы над проектом».

Просмотров: 169 | Добавил: Lesion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Федеральный институт педагогических измерений Портал "Электронный гражданин Нижегородской области"